Октябрьские виадуки
Пролистывая ленту соцсетей, можно наткнуться на красивые фотографии массивных и немного загадочных сооружений, которые поражают своими масштабами и красотой. И не так давно мы с семьей решили отправиться в Октябрьский район Пермского края, чтобы своими глазами увидеть эти удивительные сооружения, которые называются виадуки.
Пройдемся немного по
истории. С развитием технологий в начале ХХ века в Российской империи возник и
спрос на строительство железнодорожных виадуков. Возводятся они следующим
образом: сначала формируется железобетонная конструкция, которая затем
облицовывается природным камнем. Чтобы построить виадуки, требовалось большое
количество сырья, которое как раз в крупных объемах добывалось в бассейне реки
Сылва. Именно этот фактор повлиял на то, что вместо насыпи на территории
современного Пермского края были построены красивейшие виадуки. Вот только
спустя полвека стало ясно, что сооружение, построенное по данным технологиям
было довольно непрочным и буквально за пятьдесят лет износилось и пришло в
негодность.
То, что на юге Пермской Губернии необходимо построить железную дорогу, стало ясно в начале ХХ века. Горнозаводская дорога, которую проложили в предыдущем столетии, не справлялась с постоянно растущим железнодорожным потоком между европейской и азиатской частью России. В 1914 году началось строительство дополнительной ветки Транссибирской магистрали длиной 855 километров, которая строилась почти 10 лет.
Первый виадук в Октябрьском районе находится на окраине поселка Бартым. Строился он в 1916-1918 годах. Его возводили над глубоким оврагом и рекой Иренью, он состоит из 4 пролетов и составляет 100 метров в длину. Прочитав в описаниях, что этот виадук на сегодня сохранился лучше, мы отправились именно сюда. Найти его оказалось совсем несложно. Доехав до села Бартым, мы быстро нашили железную дорогу и переехали ее. Правда, затем мы проскочили мимо нужной тропинки и поехали куда-то в глубь леса. Пришлось возвращаться и ехать по полевой дороге, проходящей возле самых путей. Затем, спустя буквально 100 метров, мы остановились на небольшой полянке у ж/д путей, поднялись на насыпь и отсюда нашему взору открылся виадук- красивый, мощный, величавый. При желании можно спуститься к нему и посмотреть поближе, а можно и просто насладиться видами издалека.
Второй виадук расположен
в 15 километрах от первого у поселка Большой Сарс. Это более масштабное
сооружение длиной около 200 метров, состоящий из 6 пролетов. Но сохранился он
несколько хуже первого. Особую атмосферу создает, протекающая под ним речка
Сарс. Найти его можно рядом с въездом в село Большой Сарс, чуть выше ветки
железной дороги.
Кстати, полюбоваться другими уральскими виадуками можно и на организованной экскурсии с гидом. Про экскурсию «Уральские виадуки» и другие вы можете посмотреть на нашем сайте, пройдя по этой ссылке. https://zolotoy-kompas.ru/tour/avto-zheleznodorozhnaya-ekskursiya-uralskie-viaduki
Гостевые комментарии
еще никто не оставлял комментарии, будь первым
Оставь комментарий
Ваш емайл адрес не будет опубликован.