Конфликт в походе
Так приятно отправиться в поход, где свежий воздух, красивая природа и новые приключения. Кто-то едет на активных отдых из-за спортивных целей, кто-то ради достижения новых высот, кто-то просто отдохнуть от городской суеты. Но иногда эту идиллию может разрушить неприятность под названием конфликт. Часто, оказываясь в сложной ситуации, например, дождливая и холодная погода, люди начинают давать слабину, тем более если подкрепить плохое настроение горячительными напитками. Особенно это можно увидеть в группе, где люди мало друг с другом знакомы. Какая-то по сути пустяковая ссора или недовольство могут настолько раззадорить человека, что мелкий конфликт вдруг перерастает в стихийное бедствие для всех членов группы.
Но любой конфликт можно предугадать и устранить еще на самой начальной стадии его развития. Как раз руководитель группы или просто опытный турист должен заметить этот период состояния "готовности к конфликту" и взять ситуацию под контроль.
Всего можно выделить три группы бытовых конфликтов:
1. Ситуация, в которой ущемляются какие-либо интересы туриста. Например, участник группы может быть недоволен тем, как распределили груз, с каким темпом движется группа, что входит в меню и какое место в палатке выделили для него.
2. Недопонимание между членами группы. Иногда турист может воспринимать высказывания других участников, особенно непонятные и двусмысленные, не совсем верно, пропускать через призму собственного мнения и болезненно реагировать. Например, человек, сходивший в поход несколько раз, может считать себя уже достаточно опытным и обижаться на советы более опытных и старших туристов.
3. Иногда поводом для конфликта могут служить предвзятое отношение к образу жизни или мыслей одного из участников, национальность, внешний вид, говор и тому подобное.
Особенно конфликт начинает развиваться очень активно, если двое конфликтующих вдруг находят поддержку среди участников группы.
В первую очередь разрешением проблемной ситуации, которая ставит под угрозу весь активных отдых для группы, должен заниматься старший в команде человек- инструктор или руководитель. Еще в самом начале ему необходимо обнаружить конфликт, взять ситуацию в свои руки и не дать ей развиться. И ни в коем случае руководитель не должен принимать чью-либо позицию, здесь он долен сохранять нейтралитет, даже если в душе он поддерживает одного из участников ссоры.
Вообще инструктор и руководитель должны быть авторитетом для группы, лидером и человеком, на которого стоит ориентироваться. Если он дает какие-либо распоряжения, то они должны быть не просто "потому что я так сказал", а полноценно аргументированы, особенно если об этом просит тот, кому было адресовано это распоряжение. Все свои действия также должны быть четко и понятно растолкованы всем членам группы, чтобы среди них не возникало недовольства и недопонимания.
Чтобы не испортить себе и другим активный отдых на природе, остальным туристам также следует помнить, что здесь вдали от города маленький конфликт может перерасти в серьезную опасность для всех членов группы, поэтому следует держать себя в руках, не реагировать на провокации, постараться сохранять спокойствие и держать эмоции под контролем. История туризма помнит множество случаев, когда из-за небольшой и пустяковой ссоры возникали опасные ситуации, которые заканчивались очень печально.
Пожалуй, самым универсальным и проверенным способом решения любого конфликта является простой мирный разговор, в ходе которого люди могут устранить недопонимание, получить обоснованные доводы и успокоиться.
Гостевые комментарии
еще никто не оставлял комментарии, будь первым
Оставь комментарий
Ваш емайл адрес не будет опубликован.
Еще новости
Здесь есть что почитать