Октябрьские виадуки
Статьи
Пролистывая ленту
соцсетей, можно наткнуться на красивые фотографии массивных и немного
загадочных сооружений, которые поражают своими масштабами и красотой. И не так
давно мы с семьей решили отправиться в Октябрьский район Пермского края, чтобы
своими глазами увидеть эти удивительные сооружения, которые называются виадуки.
Вообще, когда слышишь
это название, то не совсем понятно, о чем идет речь, и когда рассказываешь
знакомым, что вы ездили смотреть виадуки, то у всех почему-то вызывает
недоумение: что это вообще такое, какое-то то ли японское, то ли
древнегреческое название…
На самом деле это
довольно интересное инженерное сооружение имеет английское название и
переводится как «проходящий через канал» (Via – «через»,
Duct – «канал»). Впервые их начали строить еще в Римской империи на стратегически важных направлениях. Спустя
столетия, в начале ХХ века, эти сооружения стали крайне востребованными при
строительстве железных дорог. В нашем крае было построено два подобных объекта
и, что особенно приятно нам пермякам, они считаются одними из самых красивых
виадуков в России.

Пройдемся немного по
истории. С развитием технологий в начале ХХ века в Российской империи возник и
спрос на строительство железнодорожных виадуков. Возводятся они следующим
образом: сначала формируется железобетонная конструкция, которая затем
облицовывается природным камнем. Чтобы построить виадуки, требовалось большое
количество сырья, которое как раз в крупных объемах добывалось в бассейне реки
Сылва. Именно этот фактор повлиял на то, что вместо насыпи на территории
современного Пермского края были построены красивейшие виадуки. Вот только
спустя полвека стало ясно, что сооружение, построенное по данным технологиям
было довольно непрочным и буквально за пятьдесят лет износилось и пришло в
негодность.
То, что на юге Пермской
Губернии необходимо построить железную дорогу, стало ясно в начале ХХ века.
Горнозаводская дорога, которую проложили в предыдущем столетии, не справлялась
с постоянно растущим железнодорожным потоком между европейской и азиатской
частью России. В 1914 году началось строительство дополнительной ветки
Транссибирской магистрали длиной 855 километров, которая строилась почти 10
лет.
Наиболее сложный участок находился как раз среди Уральских гор, где в изобилии
есть холмы, овраги, речки и другие особенности рельефа, мешающие строительству.
Поэтому на некоторых участках было целесообразно вместо насыпи построить
виадук. Всего на этом участке дороги было возведено семь виадуков. Они верой и правдой служили
вплоть до 80-х годов, пока специальная
комиссия не признала их непригодными для использования. После этого
железнодорожные пути провели по насыпи, а виадуки превратились в туристический
объект.

Первый виадук в
Октябрьском районе находится на окраине поселка Бартым. Строился он в 1916-1918
годах. Его возводили над глубоким оврагом и рекой Иренью, он состоит из 4
пролетов и составляет 100 метров в длину. Прочитав в описаниях, что этот виадук
на сегодня сохранился лучше, мы отправились именно сюда. Найти его оказалось
совсем несложно. Доехав до села Бартым, мы быстро нашили железную дорогу и
переехали ее. Правда, затем мы проскочили мимо нужной тропинки и поехали
куда-то в глубь леса. Пришлось возвращаться и ехать по полевой дороге,
проходящей возле самых путей. Затем, спустя буквально 100 метров, мы
остановились на небольшой полянке у ж/д
путей, поднялись на насыпь и отсюда нашему взору открылся виадук- красивый,
мощный, величавый. При желании можно спуститься к нему и посмотреть поближе, а
можно и просто насладиться видами издалека.
Второй виадук расположен
в 15 километрах от первого у поселка Большой Сарс. Это более масштабное
сооружение длиной около 200 метров, состоящий из 6 пролетов. Но сохранился он
несколько хуже первого. Особую атмосферу создает, протекающая под ним речка
Сарс. Найти его можно рядом с въездом в село Большой Сарс, чуть выше ветки
железной дороги.
Кстати, полюбоваться другими
уральскими виадуками можно и на организованной экскурсии с гидом. Про экскурсию
«Уральские виадуки» и другие вы можете посмотреть на нашем сайте, пройдя по
этой ссылке. https://zolotoy-kompas.ru/tour/avto-zheleznodorozhnaya-ekskursiya-uralskie-viaduki

назад к списку
похожие статьи
07.08.2013
Экскурсии по Пермскому краю.
Пермь это крупный регион России с богатой историей и уникальной природой. В Перми и Пермском крае есть большое количество интересных и ярких мест, которые можно посетить.
01.08.2013
Сплав по рекам Пермского края.
Пермский край предоставляет широкие возможности для организации сплава по пермским рекам. В статье содержится информация о том, какие реки выбрать для сплава начинающему туристу, а какие больше подойдут туристам с опытом. Чем сплавы по рекам пермского края отличаются друг от друга, особенности маршрутов и рек.
26.08.2013
Тур выходного дня
У Вас нет времени или возможно отправиться в долгосрочный отпуск? Не расстраивайтесь. Мы предлагаем Вам прекрасную альтернативу длительному отпуску – это тур выходного дня. Эта статья о преимуществах данного вида отдыха.
28.08.2013
Пермские экскурсии - свежий взгляд на город.
В статье содержится материал о типах и видах пермских экскурсий. В данном материале подробно рассмотрены такие виды пермских экскурсий, как: групповые и индивидуальные, пешеходные и транспортные, развлекательные и познавательные.
15.10.2013
Сплав по рекам пермского края. Краткий обзор маршрутов.
Сезон сплавов по рекам пермского края закончился, но не за горами новый сезон. Поэтому для тех, кому интересен данный вид активного отдыха, мы предлагаем небольшой обзор сплавов по рекам пермского края. Чтобы те, кто еще не знаком с маршрутами наших сплавов могли подобрать для себя подходящий маршрут на следующий сезон.
26.10.2013
Цена экскурсии. Велика ли она?
Какая цена экскурсий? Какие бюджетные варианты экскурсий мы можем предложить? Как сделать поездку наиболее доступной? Об этом и многом другом мы расскажем в этой статье!